Таврический муниципальный район
Омская область

Новые изменения законодательства в системе закупок

Новые изменения законодательства в системе закупок.

Контракты жизнеобеспечения: сфера применения расширена
Нововведения снимают ограничение по объему закупки для контрактов жизнеобеспечения граждан и расширяют сферу их применения. Это даст возможность существенно ускорить и упростить закупку приоритетных товаров. 
К указанным контрактам отнесены контракты на поставку медицинских изделий, техсредств реабилитации. Это касается закупок по Закону о контрактной системе - соответствующие корректировки внесены в пп. "а" п. 2 ч. 10 ст. 24. 
Закупка товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, может осуществляться путем электронного запроса котировок вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок. 
Валюта: запрет использования при определении цены
Закон № 104-ФЗ устанавливает запрет на использование иностранной валюты при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 
Исключения составляют случаи обоснования и определения таких цен заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, - ст. 22 Закона о контрактной системе дополнена ч. 18.1. В этом случае заказчик указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате результата контракта (новая редакция п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе). 
Таким образом, начальная максимальная цена контракта и сумма для расчетов в «обычных» договорах будут теперь указываться только в рублях. 
Обеспечение исполнения контракта - когда не нужно?
Корректировками предусматривается право заказчика не устанавливать до 31.12.2022 требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке, проекте контракта. 
Однако указанные положения не применяются, если контрактом предусмотрена выплата аванса и при этом расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению. 
Освобождение от обеспечения существенно снизит финансовую нагрузку на поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 
Нововведения прописаны в ч. 63.1 ст. 112 Закона о контрактной системе, введенной Законом № 104-ФЗ. 
Страна происхождения товара: можно требовать, чтобы указали
Закон № 104-ФЗ изменяет правила описания объекта закупки по Закону № 223-ФЗ. Согласно корректировкам п. 2 ч. 6.1 ст. 3 разрешено не применять правило о том, что при подготовке закупочной документации в описание ее предмета нельзя включать наименование страны происхождения товара. 
Иными словами, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, когда не имеется другого способа обеспечить точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. А вот требовать указать страну происхождения товара можно.
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie