С 1 июля 2024 года заработает порядок, по которому, в частности кредитная организация должна рассматривать обращение. С даты его регистрации по общему правилу будет 15 рабочих дней на ответ. Если нужно запросить дополнительные материалы и документы, могут продлить срок не более чем на 10 рабочих дней. Хранить обращения, а также копии ответов и уведомлений организации станут в течении 3 лет с даты регистрации обращения. Есть перечень случаев, когда ответ по существу могут не дать. Например, если не указан адрес, куда его направить, или текст обращения не позволяет определить его суть. (правовая основа Федеральный закон от 04.08.2023 № 442ФЗ).
С 1 июля 2024 года определены 5 категорий граждан, с которых не станут взимать комиссию при перечислении средств за жилье и коммунальные услуги, а также пени за несвоевременные или неполные платежи. Среди прочих в список вошли граждане старше 18 лет из многодетных семей, пенсионеры, инвалиды. (правовая основа Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ, Распоряжение Правительства РФ от 27.04.2024 № 1059-р).
С 1 июля 2024 года будут применять новые значения лимитов по необеспеченным потребкредитам. Мера ограничивает кредитование заемщиков с высокой долговой нагрузкой (более 80%). ЦБ РФ также принял решение о повышении надбавки к коэффициентам риска по необеспеченным потребкредитам и установлению надбавок по автокредитам. (правовая основа Решение Совета директоров Банка России от 24.05.2024, Решение Совета директоров Банка России от 26.04.2024; Информационное сообщение Банка России от 26.04.2024).